ПЕР ГЮНТ

ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА
С ХОРЕОГРАФИЕЙ ОЛЕГА ГЛУШКОВА


 

АВТОР СЦЕНИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ
Народный артист СССР
Лауреат Государственных премий СССР и России
Лауреат Премии Правительства России
 МАРК ЗАХАРОВ

ПОСТАНОВКА
Народный артист СССР
Лауреат Государственных премий СССР и России
Лауреат Премии Правительства России
 МАРК ЗАХАРОВ
Лауреат Премии Правительства России
ОЛЕГ ГЛУШКОВ

РЕЖИССЁР
Заслуженный артист России
ИГОРЬ ФОКИН

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК
Лауреат Премии города Москвы
Заслуженный художник России
 АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВ

КОМПОЗИТОР
Народный артист России
 СЕРГЕЙ РУДНИЦКИЙ

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
ИРЭНА БЕЛОУСОВА

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ
ЕВГЕНИЙ ВИНОГРАДОВ

ХОРМЕЙСТЕР
Заслуженная артистка России
 ИРИНА МУСАЭЛЯН

ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР
Заслуженный артист России
 АНТОН ЛЕЩИНСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
Заслуженный работник культуры России
 ДМИТРИЙ КУДРЯШОВ

ДИРЕКТОР ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Заслуженный деятель искусств России
МАРК ВАРШАВЕР



    Пер Гюнт –  драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
    Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть…  А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности . . .  Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
    О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.  
    Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
    Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

ДЕКОРАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНЫ
В МАСТЕРСКИХ ТЕАТРА ЛЕНКОМ
ПО КОНСТРУКТИВНОЙ РАЗРАБОТКЕ
И ПОД РУКОВОДСТВОМ
 АРТЕМИЯ ХАРЛАШКО

АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ
АНАСТАСИЯ ОБРАЗЦОВА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕКОРАЦИЙ
И БУТАФОРИЯ
ТАТЬЯНА КРЫЛОВА
СЕРГЕЙ ГАВРИЛЮК
МАРИЯ НЮШКОВА
АЛЕКСАНДР АМОСОВ
АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ
ВАЛЕРИЙ САПЬЯНОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Заслуженный работник культуры России
ПАВЕЛ ШМУГЛЯКОВ
АЛЕКСАНДР БАСКОВ
НИКОЛАЙ БОКАРЁВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
ВЛАДИМИР СТОЛЕТОВ
ВЛАДИМИР ДОРОФЕЕВ
АНАТОЛИЙ ПАШЕНЦЕВ
ТИМОФЕЙ ХАБАРОВ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ
Заслуженный работник культуры России
ТАМАРА МЕЩАНИНОВА
ТАМАРА ТУЗКОВА
РАИСА ГАЛИЕВА
ИРИНА ТВЕРИТИНА
ИРИНА СУВЕРТОК
АНТОНИНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ
АНАСТАСИЯ ГРАЧЁВА
ВИКТОРИЯ ДВОРЕЦКАЯ
ЕКАТЕРИНА ТРУМЕКАЛЬН
ЛЮБОВЬ ЮДАКОВА
ОЛЬГА КОЛЧАНОВА
ЕЛЕНА КАЧАЕВА

МОНТАЖ ДЕКОРАЦИЙ
Заслуженный работник культуры России
ВЛАДИМИР ВОЛОДИН
Заслуженный работник культуры России
ВИКТОР КОНЮКОВ
НИКИТА ЖУРАВЛЁВ
ИЛЬЯ МИХЕРЁВ
ОЛЕГ МАТЮТА
ИГОРЬ ШТЫРКИН
АНДРЕЙ ЗЕРОВ
ИВАН ИЛЬИН
ГЕННАДИЙ БАРИНОВ
СЕРГЕЙ ЧУЛКОВ
АЛЕКСЕЙ СПИРИДОНОВ
ДАНИЛА ЧЕРБАДЖИ-КУРИЛКО
ОЛЕГ ГАЛУНОВ

ВЕДУЩИЙ ОПЕРАТОР ПО СВЕТУ
ОЛЬГА МОСКАЕВА

ОСВЕТИТЕЛИ
Заслуженный работник культуры России
ТАТЬЯНА ПЛЕШКОВА
КОНСТАНТИН ДЕРЕВЯШКИН
АЛЕКСЕЙ БАЛАШОВ
АНДРЕЙ ПЕТРОВ
СЕРГЕЙ ИВАНОВ
СЕРГЕЙ АВЕРИН

ЗВУКОТЕХНИКИ
АЛЕКСЕЙ ВАСЕНЬКИН
ДМИТРИЙ КУЛИКОВ


ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ
АРКАДИЙ МУХТАРОВ

МЕБЕЛЬНАЯ ГРУППА
Заслуженный работник культуры России
АЛЕКСАНДР КАРГИН
СЕРГЕЙ СОРОКИН
ИГОРЬ БОЛДИН
ПЁТР КАЗАКОВ

Сцена из спектакля ПЕР ГЮНТ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

______________________________________

ПЕР ГЮНТ

Лауреат Премии Правительства России
АНТОН ШАГИН

______________________________________

ОЗЕ
мать Пер Гюнта

Народная артистка России
Лауреат Государственных премий России
Лауреат Премии Правительства России
АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА

______________________________________

ПУГОВИЧНИК

Народный артист России
Лауреат Премии Правительства России
СЕРГЕЙ СТЕПАНЧЕНКО

______________________________________

СОЛЬВЕЙГ

АЛИСА САПЕГИНА

АЛЛА ЮГАНОВА

______________________________________

ИНГРИД

СВЕТЛАНА ИЛЮХИНА

АНАСТАСИЯ МАРЧУК

______________________________________

АНИТРА

ПОЛИНА ЧЕКАН

АНЖЕЛИКА КОШЕВАЯ

______________________________________

ДАВОРСКИЙ ДЕД
король троллей

Народный артист России
ВИКТОР РАКОВ

______________________________________

МАС МОН

ЕВГЕНИЙ ДЖУРАЕВ

СЕМЁН ШКАЛИКОВ

______________________________________

ОТЕЦ СОЛЬВЕЙГ
НЕЗНАКОМКА
ДОКТОР

Народный артист России
ИВАН АГАПОВ

______________________________________

МЕЛКИЙ ТРОЛЛЬ

АНАТОЛИЙ ПОПОВ

СТАНИСЛАВ ТИКУНОВ

______________________________________

ЦЫГАН

АЛЕКСЕЙ СКУРАТОВ

______________________________________

ГУССЕЙН

ВИТАЛИЙ БОРОВИК

КИРИЛЛ ПЕТРОВ

______________________________________

СЫН ИНГРИД

СЕМЁН ЛОСЬ

ДАНЯ АЛЕКСА

______________________________________

а также:
селяне, тролли, тролльчихи, бедуины и другие персонажи

ЯНА АНОСОВА

ВИТАЛИЙ БОРОВИК

АЛЕКСАНДР ГОРЕЛОВ

ДМИТРИЙ ГРОШЕВ

СЕРГЕЙ ДЬЯЧКОВСКИЙ

АННА ЗАЙКОВА

КСЕНИЯ ЗУЕВА

ЕВГЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ

ТАТЬЯНА ЗБРУЕВА

НАТАЛЬЯ ОМЕЛЬЧЕНКО

КИРИЛЛ ПЕТРОВ

АНАТОЛИЙ ПОПОВ

АЛЕКСЕЙ СКУРАТОВ

СЕРГЕЙ ЮЮКИН

______________________________________

Музыкальный ансамбль под руководством и при участии
Народного артиста России СЕРГЕЯ РУДНИЦКОГО:

Заслуженный артист России
НИКОЛАЙ ПАРФЕНЮК

Заслуженный артист России
АНАТОЛИЙ АБРАМОВ

АНЖЕЛИКА ВОРОПАЕВА

СЕРГЕЙ ГОРБУНОВ

АЛЕКСАНДР ГРУЗДЕВ

ВЛАДИМИР ЖУЧКОВ

ОЛЕГ ЗАРИПОВ

АЛЕКСАНДР САМСОНОВ

ЖАННА ТЕРЕХОВА

______________________________________

В спектакле звучит песня Сольвейг Э.Грига

______________________________________

ЗВУКОРЕЖИССЁРЫ

АНДРЕЙ КУШНИКОВ

ГУРГЕН ШАУМЯН

______________________________________

СПЕКТАКЛЬ ВЕДЁТ АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА

НАТАЛЬЯ КУЧКО

 

ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ
25.03.2011

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ
2:10

СПЕКТАКЛЬ ИДЁТ
С АНТРАКТОМ

СПЕКТАКЛЬ "ПЕР ГЮНТ" УДОСТОЕН ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2011 ГОДА





    …Величайшее творение Ибсена, ещё недостаточно оцененное, — «Пер Гюнт». В форму норвежской народной сказочности облечена мировая тема. «Пер Гюнт» нужно сравнивать по значению с гётевским «Фаустом». Это есть мировая трагедия индивидуальности и личной судьбы. И я не знаю в мировой литературе равного по силе изображения трагедии индивидуальности и личности.
    …Но самое сильное в «Пер Гюнте» — образ Сольвейг, образ женской верности и жертвенной любви. Сольвейг всю жизнь оставалась верна Перу, всю жизнь ждала его, он хранился в её сердце. И вот в час смерти потерявший свою личность Пер мог найти себе пристанище лишь в сердце Сольвейг, о которой забыл, в её любви и верности. Пер сохранил самого себя, свою личность лишь в Сольвейг. Сольвейг есть вместе с тем и мать-заступница, последнее убежище человека, утерявшего себя и обреченного на гибель.
НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
                 «Философия творчества, культуры и искусства» Т.2.
Москва.«Искусство». 1994.




    Генрик Ибсен (1828—1906), великий норвежский драматург, был одним из зачинателей той «новой драмы» конца XIX – начала ХХ века, что стала основой драматургии и театра надолго вперед, вплоть до наших дней.
    В драматической поэме «Пер Гюнт» (1867)  – как будто традиционный сюжет – странствия «блудного сына» –  Ибсен поднял до высокой и поучительной притчи о праве личности на свободу, о цене этой свободы, о выборе собственного пути.
    Творец новой сцены, философ и моралист, Ибсен изначально был близок русской культуре – мыслителям, писателям, людям театра; особенно близок своим пафосом поиска истины и свободы. Его пьесы ставились часто, помногу, но не все  – в равной мере. О «Пер Гюнте» вспоминали реже, чем о других – грандиозная эпопея Ибсена трудна для сцены, понуждает к купюрам, к избирательности решений, к вольной авторской режиссуре.
    Это было ясно уже на примере первой значительной постановки «Пер Гюнта» в России, в Московском Художественном театре (1912), где режиссерами были К.Марджанов и Г.Бурджалов (по руководством Вл.И.Немировича-Данченко, главного мхатовского «ибсениста»). Массив авторского текста, несмотря на сокращения и на участие таких актеров, как Л.Леонидов (Пер Гюнт) и молодая А.Коонен (Анитра), казался тяжеловатым; спектакль запомнился прежде всего великолепным оформлением Н.Рериха.
    Последнее не случайно -- в пьесе Ибсена сошлись средства многих искусств. Недаром она вдохновляла и художников, и кинематографистов, и нашла совершенное воплощение в музыке Э.Грига. В театральном сознании они часто неотъемлемы друг от друга – «Пер Гюнт» Ибсена и «Пер Гюнт» Грига. На музыку норвежского композитора (в обработке Б.Асафьева) в Ленинградском театре им. Кирова (ныне Мариинском) хореографом Ф.Лопуховым был поставлен балет «Ледяная дева» (1927). Позднее в концертном исполнении шли литературно-музыкальные композиции, из которых самой заметной стал спектакль Вс.Аксенова (1954), где он был и режиссером, и исполнителем главной роли, а в роли Озе, матери Пер Гюнта, выступала А.Коонен, словно перебрасывая мост к раннему спектаклю МХТ.
    Драматургия Ибсена, по природе своей близкая театрам Прибалтики, часто ставилась здесь, в том числе – и «Пер Гюнт». Во второй половине прошлого века значительные спектакли появлялись в Латвии и в Эстонии. В 1980 году в Рижском ТЮЗе режиссер А.Шапиро, сохраняя эпический строй пьесы, следуя логике сюжета, сохранил напряженность действия, его ритмы и драматизм, поставив в центр крупного, сложного и обаятельного героя (У.Пуцитис) и концентрируя внимание на нем и вокруг него.
    В том же 1980 году «Пер Гюнт» появился на сцене Ленинградского театра драмы им. Пушкина (нынешнем Александринском), в режиссуре И.Ольшвангера, которую завершали В.Эренберг и Б.Фрейндлих, сыгравший в финальной части пьесы роль уже старого Пер Гюнта.
    Образы «Пер Гюнта» вечны, волнуют и до сих пор; вопросы – из тех, что каждое поколение и каждый художник должны решать сами для себя. Это почувствовал и Марк Захаров – его выбор пьес никогда не бывает случайным…
ТАТЬЯНА ШАХ-АЗИЗОВА



ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ГРУППА
ПАВЕЛ ИВАНОВ
ИВАН МОСКАЛЁВ
АЛЕКСАНДР ЕМЕЛЬЯНОВ

РЕКВИЗИТОРСКАЯ ГРУППА
ЕЛЕНА РУДНЕВА
ЕЛЕНА ГРИНЧЕНКО
АНТОН МАРТЬЯНОВ
НАДЕЖДА СЕЛЕЗНЁВА
СВЕТЛАНА ШАРОВА
ЕЛЕНА ШИНОВА

ЭЛЕКТРОННАЯ ГРУППА
СЕРГЕЙ СИДОРОВ
МИРОСЛАВ ЛИТВИНЕНКО
АЛЕКСЕЙ СМОКТУНОВ

КОСТЮМЕРНАЯ ГРУППА
Заслуженный работник культуры России
МАРИНА ЖИКИНА
АЛЕКСАНДРА ЛИННИКОВА
ЗИНАИДА ЛИННИКОВА
ОЛЬГА МАТЕРИКИНА
ИРИНА ЗОЛОТКОВА
ИРИНА АНДРЕЕВА
ОЛЬГА МАКАРОВА
ЮЛИЯ ПЕРКОВА

ГРИМЁРНАЯ ГРУППА
НАТАЛЬЯ ДАРСКАЯ
ЕЛЕНА КРЕБС
ОЛЬГА КУЗЬМИНОВА
АЛЕКСАНДРА МЕРЕНКОВА

КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
ОЛЕГ БОГОМОЛОВ
СЕМЁН БУЛКИН

СОЗДАНИЕ ВИДЕОЭФФЕКТОВ
ON 3D BY SOLEANS

ДЕКОРАЦИИ И КОСТЮМЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ПРИ УЧАСТИИ
МОЗ ВНИИМЕТМАШ
ЭНИМС-ИНТЕРГИДРОПРИВОД НПП ООО
МАСТЕРСКИЕ «НА РИЖСКОЙ»

ТЕАТР ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ
ИГОРЮ ОРЛИКУ
ВЛАДИМИРУ ГЕЛЕТЕЮ
ИВАНУ РУМЯНЦЕВУ
А ТАКЖЕ
МАСТЕРСКОЙ
ДМИТРИЯ И НАДЕЖДЫ ЖУРОВЫХ




ПОМОЩНИК ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПО ТРУППЕ
Заслуженный работник культуры России
ИННА БОМКО

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Заслуженный работник культуры России
ЮЛИЯ КОСАРЕВА

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА
Заслуженный работник культуры России
СЕРГЕЙ ВОЛЬТЕР
АРМЕН КАИРЯН
ДЕНИС ФРАНЦЕВ
ХРИСТОФОР ЧУССИ
« »
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
Программирование: Lenkom